Возможно, слово «аутизм» вам пока ни о чем (или почти ни о чем) не говорит. Однако многим семьям совершенно неожиданно пришлось познакомиться с этим словом очень близко.
Причем сейчас это совсем не редкость.image-26-10-16-10-18-6

Сейчас во всем мире аутизм чаще определяют не как болезнь, а как нарушение развития. Это надежда на благоприятный прогноз развития ребенка в будущем, а также официальное признание того факта, что этих детей нельзя изолировать от общества.

Часто за диагнозами «ранний детский аутизм — РДА», «синдром Аспергера», «синдром Каннера», «атипичный аутизм» буквально исчезает ПРОСТО РЕБЕНОК, которому независимо от названия его состояния, важно получать удовольствие от обычных детских игр, шалостей и др. И это не просто развлечение, это необходимо для его развития.

От таких обычных игр во многом зависит то, что будет дальше. Вырастет этот ребенок инвалидом, который даже не способен сам сходить в магазин за хлебом, или он может рассчитывать на такое же будущее, как у других детей.

Почему возникает аутизм?

Это пока не известно. Научных теорий по этому поводу очень много, но ни одна из них не подтверждена окончательно.

 Аутизм относится к категории врожденных заболеваний.

image-26-10-16-10-18-13Какая часть мозга поражена у аутистов?

Исследователи находят те или иные дисфункции практически во всех структурах мозга. Нет никаких оснований считать, что то или иное нарушение является маркером аутизма. Но есть множество подтверждений тому, что «аутистическое» поведение часто возникает именно из-за этих неврологических нарушений.

Есть ли какая-то объективная диагностика аутизма?

 

Не существует какого-либо генетического или другого анализа, а также функциональной диагностики, на основании которых может быть поставлен диагноз «аутизм». По-прежнему этот диагноз ставится на основе особенностей поведения ребенка.

Каковы симптомы и признаки  аутизма?

image-26-10-16-10-18-27Детям с аутизмом свойственно нарушение способностей к познанию окружающего мира и общества. Это состояние объединяет ряд разнообразных симптомов, которые могут проявляться у всех детей с аутизмом по-разному.

Три признака аутизма:

  1. Нарушение социального взаимодействия
  2. Возникновение трудностей при общении с окружающими людьми
  3. Особенности в поведении ребенка

К какому специалисту обращаться?

Тут следует сделать оговорку, что мы пишем именно о нашей стране. Раньше диагноз «аутизм» ставил только психиатр. Формально это так и осталось: чтобы оформить инвалидность или направить ребенка в специальную школу нужно заключение психиатра.

Но кто должен лечить аутизм и заниматься с таким ребенком? Психиатр чаще всего разводит руками.

Следует помнить, что чем раньше установлен диагноз, чем быстрее начата терапия, тем больше шансов у ребенка для нормальной адаптации в обществе.

В Ability centr с такими детками работают в одной команде АВА-специалист, психолог, логопед-дефектолог, невролог и т.д.

Какой метод лечения аутизма самый эффективный?

image-26-10-16-10-18-5В научной литературе и в Интернете постоянно появляются статьи о том, что та или иная методика признана наиболее эффективной.

Если говорить о научной стороне этого вопроса, то нет ни одного серьезного исследования, которое демонстрирует преимущество какого-то одного метода.

Не существует единой схемы ведения детей с аутизмом. В каждом отдельном клиническом случае нужен индивидуальный подход.

 Сотрудники Ability centr  используют целый комплекс методик и  мы видим, что динамика есть всегда. Своевременное, как можно раннее, систематическое применение различных подходов в реабилитации детей с аутизмом, дает надежды на хороший результат. Значит, нельзя отпускать руки, с такими детьми обязательно нужно заниматься.

Терапия аутизма направлена на повышение уровня адаптации деток к внешнему миру за счет стимуляции речевого и социального развития, что позволяет модифицировать поведение ребенка и облегчить контакт с родителями и ровесниками.

В «Ability centr» применяются следующие методики:

АBA— терапия – на сегодняшний день, золотой стандарт в реабилитации детей с аутизмом;

Нейродинамическая гимнастика;

Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика;

Занятия с логопедом-дефектологом;

Занятия с коррекционным психологом;

TOMATIS – терапия;

IN TIME;

Массаж шейно-воротниковой зоны;

Занятия практической жизни и самообслуживания по методу Монтессори;

Медикаментозная терапия (в случае необходимости);

Локомотив – программа для родителей (как стать локомотивом в развитии своего ребенка)

Такие методы позволяют улучшить показатели адаптации ребенка к окружающей среде, помогают найти интересное занятие и развивать навыки в этой сфере.  Схема коррекции поведения и обучения для каждого ребенка будет иметь свои особенности. Родители обязательно берут участие в программах обучения вместе с ребенком.

Можно ли вылечить аутизм?

К сожалению, аутизм не лечится полностью. Однако вспомогательная терапия поможет в ликвидации нежелательных моментов поведения, и будет способствовать нормальному развитию ребенка. Многие люди, имеющие такой диагноз, выросли, получили образование и смогли адаптироваться в обществе.