В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, а также причин, породивших проблему, в каждом конкретном случае работа с ребенком будет строиться по-разному. Главное подобрать систематизированный, постепенно усложняющийся набор игр, упражнений и заданий, который будет направлен на развитие (или коррекцию недостатков) у конкретного ребенка тех или иных значимых способностей для успешного обучения в школе. В данном случае ошибкой большинства родителей и педагогов является использование неупорядоченного арсенала развивающих заданий и игр, что существенно снижает успешность результата.

Коррекционно-развивающие задания можно разбить на две группы: задания, строящиеся на учебном материале и задания, строящиеся на отличном от учебного материала. В данной статье представлены примеры типовых заданий, ориентируясь на которые можно легко подобрать необходимый для конкретного ребенка набор коррекционно-развивающих заданий и игр. Если Вы самостоятельно не можете определить, какой набор заданий подходит для Вашего ребенка или не совсем уверенны в своем выборе, тогда лучше всего обратиться за помощью к психологу.

Предложенные задания можно рассматривать и как диагностический материал. Если ребенок хорошо справляется с заданиями в определенной группе заданий, то познавательные процессы, на которые ориентированы данные задания, у него соответствуют возрастной норме. Если нет, то необходимо подольше остановиться на заданиях из проблемной для ребенка группы.