Занятие в специально подготовленной предметной среде, организованные по принципам, предложенным выдающимся итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Система Марии Монтессори существует уже более 100 лет.

Хорошо организованное и приспособленное к нуждам и потребностям  ребенка окружение помогает малышу быть самостоятельным и активно включаться в деятельность. Запрос ребенка , обращенный к взрослому, прозвучал бы так: «Помоги мне сделать это самому». Мы поощряем,насколько это возможно, жажду деятельности у ребенка, не обслуживая его , а воспитывая в нем самостоятельность.

Какие проблемы это решает?
Иногда родителям проще все делать вместо ребенка: одевать его, кормить, полностью обслуживать. Особенно часто так происходит в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то особенности в развитии. В какой-то момент родители начинают понимать, что это неправильно: ребенок многое мог бы делать сам. Но если ребенок уже привык к тому, что его обслуживают взрослые, быстро изменить ситуацию дома трудно. Эту задачу можно решить на специальных занятиях в Ability centr.

Современные нейроисследования доказали, что такие занятия развивают не только самостоятельность. Эта методика – очень эффективный способ построения прочных внутренних связей в мозгу ребенка, что создает фундамент для всего дальнейшего развития. Успехи в освоении навыков практической жизни переносятся на психологический уровень и ребенок начинает осознавать «Я могу! У меня получается!», что в будущем проявляется уверенностью в себе и своих силах.

  Доказано наличие тесной связи пальцев рук с речевыми функциями. Ученые подчеркивают большое стимулирующее влияние функции рук на речевые навыки ребенка. На протяжении всего раннего детства четко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идет развитие речевой функции.

Как проходят занятия?
В монтессори-классе нет игрушек – только настоящие предметы, но «детского» размера. Практически все эти предметы есть дома. В этом классе ребенок учится обслуживать себя и заботиться о других людях, совершенствует внимание, восприятие, память, развивает координацию движений.

В зависимости от актуальных задач развития ребенка занятия могут быть посвящены развитию следующих областей:

  • освоение гигиенических навыков (для этого есть отдельный детский туалет);
  • развитие навыков самообслуживания (одевание, еда);
  • развитие умения заниматься не отвлекаясь;
  • развитие умения наводить порядок и т. д.
  • во время занятий ребенок учится общаться с другими детьми и со взрослыми, используя социальные нормы поведения;
  • готовит простые блюда из овощей и фруктов, сервирует стол, моет посуду;
  • стирает и гладит настоящим утюгом белье, моет пол;
  • ухаживает за живыми растениями;
  • сажает семена, составляет букеты из живых цветов и т. д.
  • изучает счет и алфавит