Система альтернативной коммуникации PECS – одна из наиболее популярных для обучения детей с аутизмом. Это система , которая позволяет ребенку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Когда ребенку вводится PECS , он думает : «Ух ты, вы выучили мой язык картинок! Теперь я быстрее выучу ваш язык!» Ребенок научается сообщать о желании получить определенный предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями.

Основные преимущества использования системы РЕСS:
— РЕСS — это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.
— С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации  или усиления взгляда.
— С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Дети с аутизмм не ленятся, когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать, и альтернативные методы общения, как РЕСS их этому обучают. Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его — благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но лучше пусть ребенок общается с помощью карточек со сверстниками, и приобретает социальные  навыки, чем не общается вообще. И последнее, мы не знаем, на каком этапе у не говорящего ребенка разовьется разговорная речь — может через год, а может через два он научится произносить 2-3 слова, а может этого не произойдет никогда. И мы не имеем никакого этического права оставить ребенка без возможности объяснить окружающим, чего он хочет, чего он не хочет, что он чувствует, и так далее.